Кольчунская школа

MyCounter - счётчик и статистика

Яндекс.Метрика

Перейти к содержанию

Главное меню:


Рэкамендацыі псіхолага

Вучням

Как найти энергию в себе ?

1. Думайте положительно Вы можете изменить в себе всего одну вещь, и изменится вся ваша жизнь. Попробуйте изменить своё мышление. Попробуйте смотреть на себя и окружающий мир новым взглядом, более спокойным и положительным. Не осуждайте ни себя, ни других. Принимайте себя и других такими, какими они есть, и постарайтесь видеть во всем положительные моменты.
2. Станьте личностью.Вы должны научиться самостоятельно мыслить, говорить и действовать. У многих людей шаблонное мышление или коллективное мышление. Попробуйте выделиться из толпы и уверенность будет расти в вас. Учитесь отстаивать свою точку зрения (свое мнение) или умение настаивать на своем.
3. Познай себя.Чтобы победить врага нужно его хорошо знать. Вы не можете победить страх, не зная его, не посмотрев ему в глаза. Заведите дневник о себе и о своих мыслях, постарайтесь быть честными сами с собой. Затем проанализируйте все мысли и события последних дней, недель, возможно, вы увидите причинно-следственные связи. А потом начните думать положительно о себе, о тех изменениях, которые вы хотите сделать в себе. Подумайте о том, что вам мешает измениться или сделать новый шаг, реальные это ограничения или они просто придуманы вами.
4. Не только думайте, но и действуйте. Дополнительно к положительному мышлению вы должны привести его в действие. Действия, фактически, являются ключом к развитию уверенности в себе. Вначале вы учитесь позитивно мыслить, после чего ваши действия изменяются. Вы то, что вы делаете, и поэтому, если вы измените то, что вы делаете, тогда измениться и то, кем вы являетесь.
5. Будьте добры и великодушны. Быть добрым к другим является сильным способом улучшить самооценку. Вы начинаете чувствовать себя хорошо, думая, что вы хороший человек.
6 Знайте свои принципы и цели. Есть ли у вас принципы? На каких принципах построена ваша жизнь? К чему вы стремитесь? Если вы не можете легко ответить на эти вопросы, то задумайтесь над тем, кто вы такой, зачем пришли в этот мир. Принципиальный человек - это уверенный в себе человек. Тот, кто знает краткосрочные и долгосрочные цели своей жизни - успешный и цельный человек.


7. Говорите медленно и четко. Такая простая вещь, но она может влиять на то, как другие воспринимают вас. Сильные люди говорят спокойно и медленно, они уверены в себе и в том, что их слушают. Попробуйте поработать со своей речью, т.к почти у всех людей есть паузы и заминки (эээ, ммм, и т.д.), уберите их, равно как и слова паразиты (ну, типа, вот). Не впадайте в крайности - не стоит говорить тихо или слишком медленно. А главное, говорите то, что думаете и думайте, что говорите.
8. Улучшите осанку. Старайтесь всегда держать спину прямо, не сутулиться. Когда вы идёте с ровной спиной, когда вы смотрите вперёд себя, а не на землю, то это придаёт вам уверенности, а также это хорошо смотрится со стороны. Не менее важно сидеть, не сутулясь. Прорепетируйте перед зеркалом, улучшиться не только ваша осанка, но и настроение и даже самочувствие.
9. Установите небольшую цель и достигните ее. Люди часто делают ошибку, когда ставят перед собой очень высокие цели, а затем, когда они терпят неудачу, у них опускаются руки. Вместо этого, поставьте перед собой более реальные цели и постарайтесь достигнуть их. С каждой вашей победой вы будете обретать уверенность в себе.
10. Изменение некоторых привычек. Старайтесь не браться за одну большую привычку. Займитесь маленькими привычками, например, просыпаться на 30 минут раньше обычного.Что-то малое, что вы точно знаете, что сможете сделать. Делайте это в течение месяца. Когда вы достигните результата, вы будете чувствовать себя намного лучше, чем когда только начинали изменять себя.
11. Фокус на решениях. Если вы любите жаловаться или сосредотачиваться на своих проблемах, то измените это прямо сейчас. Начните фокусироваться на решениях проблемы, а не самих проблемах. Если у вас в голове «Я ленивая», то как это вам может помочь? Начните думать «Где мне взять энергию и как меньше растрачивать имеющиеся энергии».
12. Улыбка. Попробуйте начать чаще улыбаться. В вашей жизни не так всё плохо, как вы думаете, и всегда есть повод чему улыбнуться или порадоваться. Будьте радостными и позитивными. Этим вы поможете не только себе, но и окружающим.
13. Быть благодарным. Будьте благодарны за то, что у вас есть в жизни, за то, что другие дали вам. Будьте искренне благодарны и люди почувствуют это в вас.

УДАЧИ!!!


ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ УСПЕХА

1. Не унывай! Унывающий обречен на неудачи.
2. Не бойся! Трус обречен на поражение.
3. Трудись! Другого пути к успеху нет.
4. Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и научишься не совершать ошибок.
5. Не лги! И ты будешь иметь друзей. Не обманывай себя и помни о психологической защите.
6. Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами других и ты многое поймешь.
7. Оставайся всегда и во всем самим собой, иди своим путем. В этом случае ты состоишься как личность и достигнешь желаемого результата. В противном случае ты всегда будешь попутчиком и придешь к тому, чего хотят другие, а не ты сам.
8. Избегай злых людей, ибо зло заразительно.
9. Будь благодарен родителям, бабушкам, дедушкам, людям, сделавшими тебе добро.
10. Неблагодарность – тяжкий грех. Слушай старших, и ты избежишь многих бед.


СОВЕТЫ СТАРШЕКЛАССНИКАМ

Отношения с родителями


1. Проявляйте внимание к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуйте их чем – нибудь. Это помогает наладить контакт.
2. Постарайтесь объясняться с родителями человеческим языком – это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.
3. Попросите родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.
4. Помните, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайтесь не устраивать в это время дома шумных вечеринок.
5. Если родители ведут себя с вами как с маленьким ребенком, напомните вежливо им, что вы уже повзрослели и хотели бы вместе с ними решать проблемы, связанные с вашей жизнью.
6. Дайте понять родителям, что вы нуждаетесь в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.
7. Разговаривайте со своими родителями, сообщайте им новости вашей жизни.
8. Старайтесь не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.
9. Помните, что родители тоже могут совершать ошибки. Будьте снисходительны.
10. Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайтесь, что бы произошло, если бы вам было позволено все.
11. Если произошла ссора и вы чувствуете себя виноватым, найдите в себе силы подойди первым. Уважение вы не потеряете, поверьте.
12. Установите с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попросите их об этом.
13. Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнеситесь к ней с пониманием.
14. Возвращение домой к определенному времени – это способ оградить себя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаетесь, обязательно позвоните, они же волнуются. Поберегите их для себя.
15. О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить вас от друзей. И все это может произойти, как вы считаете, из – за пустяка. Родителей же этот «пустяк» может вывести из себя. Подумайте, может быть, родители видят опасность, которую вы либо не осознаете, либо приуменьшаете.
16. Требуйте, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к вам и вашим друзьям. Может быть, вам станет понятно, почему они поступают так или иначе.
17. Если вы рассержены на кого – либо из друзей, учителей, раздражены на грязь, слякоть, а также на «двойку», поставленную «ни за что», не срывайте зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

- Старайся во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить только себя.
- Помни: нет безвыходных ситуаций. Никогда не опускайте руки. Пока мы живем, мы способны улучшить свою жизнь.
- Когда тебе плохо, найди того, кому ещё хуже, и помоги ему – тебе станет значительно лучше.
- Относись к другим людям так, как хотелось бы чтобы другие люди относились к тебе.
- Не обстоятельства должны управлять человеком, а человек обстоятельствами.
- Верь в Его Величество Случай и знай: случай приходит только к тем, кто всё делает для того, чтобы этот случай пришел. Знай: если, прожив день, ты не сделал ни одного доброго дела или за день не узнал ничего нового – день прожит напрасно.
- Самое ценное в нашей жизни – здоровье. О нем нужно заботиться. Спать столько, сколько требует организм. Больше двигаться, рационально питаться, объявить войну курению.
- Помните: жизнь любит удачливых. О прошедшем жалеть бесполезно.
- Анализируйте каждый прожитый день – учиться лучше всего на собственных ошибках.

Лучшее лекарство от грусти, от стресса, от неудач – оптимизм!!!

Советы учащимся
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ОСТРОЙ СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ


Первое и главное правило гласит, что в острой стрессовой ситуации не следует принимать никаких решений (исключения составляют стихийные бедствия, когда жизнь идет о спасении жизни).
Прислушайтесь к совету предков – сосчитайте до 10.
Займитесь своим дыханием. Медленно вдохните воздух носом и на некоторое время задержите дыхание. Выдох делайте постепенно, также через нос, сосредоточившись на ощущениях, связанных с вашим дыханием.
Если стрессовая ситуация застигнет вас в помещении, то встаньте, если это нужно и, извинившись, выйдите из помещения. Найдите место, где вы сможете остаться один.
Воспользуйтесь любым шансом, чтобы смочить лоб, виски и артерии на руках холодной водой.
Медленно осмотритесь по сторонам даже в том случае, если помещение, в котором вы находитесь, хорошо вам знакомо или выглядит вполне заурядно. Переводя взгляд с одного предмета на другой, мысленно описывайте их внешний вид.
Затем посмотрите в окно на небо. Сосредоточьтесь на том, что вы видите. Когда вы в последний раз смотрели на небо? Разве мир не прекрасен?
Набрав воды в стакан (или на ладони), медленно, сосредоточенно выпейте ее. Сконцентрируйте свое внимание на ощущениях, когда вода будет течь по горлу.
Выпрямитесь, поставьте ноги на ширину плеч и на выдохе наклонитесь, расслабив шею и плечи, так чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышите глубже, следите за своим дыханием. Продолжайте делать это в течение 1- 2 минут. Затем медленно выпрямитесь (действуйте осторожно, чтобы не закружилась голова).
ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ И БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

Правила конструктивного общения
- Будь хорошим слушателем: поощряй других говорить о самих себе.
- Используй правило трех плюсов: улыбка, комплимент, имя собеседника.
- Говори о том, что интересует собеседника.
- Люди склоны слушать другого только после того, как выслушали их.
- Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать.
- Никогда не выноси суждения о человеке в целом лишь на основании подмеченных проявлений движений тела.
- Обращай внимание на так называемые «мелочи» в общении!
Правила безопасного поведения для подростков
Внимание – Опасность! Если ты общаешься с людьми, которые…
- Завидуют тебе, не позволяют заводить других друзей, следят за тобой;
- Угрожают, носят оружие, внушают опасение своими неожиданными реакциями;
- Учиняют разбои, нападения, быстро выходят из себя;
- Зависимы от алкоголя, наркотиков, предлагают или заставляют тебя употреблять их тоже.
Правила безопасности подростков
1. Прежде чем куда-то пойти, всегда ставь в известность своих родителей:
- куда идешь;
- как будешь добираться;
- когда вернешься.
2. Говори «Нет» если:
- кто-то постарается дотронуться до тебя так, что ты чувствуешь себя неловко.
- кто-то пытается навязать тебе свои правила игры. Принимай самостоятельно решения.
- тебе предлагают «выпить, закурить за компанию».
3. Ты – личность и заслуживаешь чувство безопасности.
4. Доверяй своим чувствам и обсуждай со взрослыми проблемы, которые не можешь разрешить самостоятельно.
5. Никогда не поздно попросить о помощи у взрослых.


СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА УЧАЩИМСЯ
Несколько полезных установок в общении

1. Никогда не спеши делать категорических выводов по первому впечатлению, особенно избегай негативных оценок.
2. Помни о том, что все люди разные, каждый человек уникален и не повторим. В жизни не стоит относить человека к какому-то типу, классифицировать людей.
3. Мы часто обижаемся на людей или не довольны ими, потому что они не оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы желаем их представить.
4. Помни о том, что любой человек по своей сути имеет уникальную способность к изменению.
5. Никогда не путай поведение человека и его личность. Оценивая поступок человека, ни в коем случае не вешай ярлык на его личность.
6. Научись принимать любого человека целиком, таким, каков он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
7. Как говорил Дейл Карнеги, если хочешь переделать людей, начни с себя – это и полезней и безопасней.

Как управлять своими эмоциями

1. Полностью избавится от эмоций и не разумно, и невозможно. Нет эмоций плохих или хороших. По мнению Жан-Жака Руссо, «все страсти хороши, когда мы владеем ими, и все дурны, когда мы им подчиняемся».
2. Джонатан Свифт сказал: «Отдаваться гневу часто – всё равно, что мстить самому себе за вину другого». Возьми эти слова своим девизом, и ты станешь намного уравновешенней и оптимистичней.
3. Необходимое условие радостного настроения – хорошие взаимоотношения с людьми. И на оборот: радостное восприятие жизни – залог симпатии и расположения к тебе других. Дай себе установку на доброе и уважительное отношение к людям. Прав Шекспир: «Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы».
4. Не пытайся просто подавить в себе эмоции. Подавленные чувства всё равно выльются наружу тем или иным способом, или могут стать причиной заболевания. Лучше отыграй эти эмоции внешне, но без вреда для окружающих.
5. Если у тебя возникло раздражение или злость, не борись с ними, а попытайся «отделить» их от себя. Понаблюдай за их протеканием, найди и проанализируй причину их появления, и ты убедишься, насколько мелка и несерьезна эта причина. Всё это способствует угасанию негативных эмоций.
6. В отношениях с близкими людьми часто бывает нужно откровенно сказать о своих чувствах, возникших в той или иной ситуации. Это гораздо лучше, чем фальшь и закрытость в общении.



Рекомендации психолога по подготовке к экзаменам

1. При подготовке к экзамену на рабочем месте не должно быть ничего лишнего, мешающего.
2. Перед занятиями проветрите комнату, выключите телевизор, радио.
3. Не рекомендуется заниматься поздно вечером, такая работа менее эффективна, материал не усваивается.
4. Взяв билет, начинайте готовиться с того вопроса, который, пусть совсем немного, но для вас легче. Напишите примерный план ответа. Когда вы это сделаете, то сразу почувствуете некоторое облегчение. Вы как бы освободитесь от нервозности и вся ваша энергия будет направлена на экзаменационный ответ.
5. Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.
6. Вам задают дополнительный вопрос. Не пугайтесь. Не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме.
7. Вы ошиблись? Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы заметили ошибку и знаете, как ее исправить, сделайте это. Если вам укажут на ошибку, и вы не уверены в своей правоте, лучше согласитесь. Не бойтесь ошибок! Используя ошибки, учитесь лучше разбираться в усваиваемом материале.
8. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими. Готовясь к предстоящему экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь. Напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, долгожданного победного ответа. Учитесь ставить конкретные цели и стремитесь к их реализации.
За эпиграф можно взять высказывание: "В моем словаре нет слова "невозможно"
Советы ученику, выпускнику, сдающему экзамены

Подготовка к экзаменам


1. Прежде, чем начать подготовку к экзаменам, следует подготовить свое рабочее место. Надо продумать все, чтобы заниматься было удобно, чтобы ничего не отвлекало от занятий, чтобы все необходимое для подготовки к экзамену было под рукой: учебники, пособия, тетради или бумага для записей и другое. Психологи, изучающие влияние цвета на человека, рекомендуют ввести в интерьер цветовые "пятна": желтые, оранжевые, фиолетовые, поскольку они повышают интеллектуальную активность.
2. Необходимо продумать порядок подготовки к экзаменам. Желательно составить план, в котором постараться определить объем материала для ежедневных занятий, с учетом имеющегося на подготовку к экзамену времени.
3. При планировании ежедневных занятий целесообразно учесть ваши индивидуальные особенности, определить, кто вы - "сова" или "жаворонок". В зависимости от этого максимально загрузить утренние или вечерние часы.
4. Составляя план на каждый день подготовки, лучше четко определять, какие разделы предмета вы будете именно сегодня изучать.
5. Определите для себя как целесообразнее в процессе подготовки распределить изучение сложного или хорошо знакомого материала. Проявляйте в этом вопросе гибкость в зависимости от вашей работоспособности в день подготовки.
6. Обязательно следует чередовать работу и отдых. Например, 40 минут занятий, 10 минут - отдых. Во время отдыха желательно смотреть вдаль, например, в окно, особенно на живую природу.
7. Полезно повторять материал по предложенным экзаменационным вопросам.
8. В конце каждого дня подготовки к экзамену, следует проверить, как вы усвоили материал.
9. При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал при помощи составления планов ответа на вопросы, схем, сравнительным таблиц, причем обязательно это делать не в уме, а фиксировать на бумаге. Когда вы записываете план ответа на вопрос, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, то есть, делаете то же самое, что надо будет делать на экзамене. Планы практически полезны еще и потому, что удобно использовать при повторении материала.
10. Никогда не надо стараться выучить весь материал наизусть. Важно понять материал, поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях и понятиях.
11. Перед устными экзаменами ответы на наиболее трудные для вас вопросов хорошо бы проговаривать вслух стоя перед зеркалом, обращая внимание на мимику, жесты, позу. Психологи установили, что чем больше различия в состоянии человека в тот момент, когда он готовится к экзамену (получает информацию) и сдает экзамен (воспроизводит информацию), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Когда вы рассказываете материал при ответе, вы сближаете эти два состояния. Полезно рассказывать ответы на экзаменационные вопросы кому-либо (родителям, друзьям, одноклассникам).
12. Обязательно научитесь хорошо выполнять практические задания. Учитесь объяснять, как вы их выполняли, каким был ход ваших рассуждений.
13. Обязательно посетите консультацию к экзамену, на которой вы сможете выяснить имеющиеся у вас вопросы по экзаменационному материалу, получить рекомендации учителя.
Накануне экзамена
1. Оставьте один день перед экзаменом на повторение материала, а перед устным экзаменом - время на то, чтобы пересказать ответы на вопросы кому-нибудь или самому себе.
2. Не следует повторять билеты по порядку. Проведите повторение материала в виде ролевой игры: проиграйте ситуацию экзамена с вытягиванием билетов и ответа на них.
3. Во время этой ролевой игры, осуществляйте подготовку к ответу: запишите план ответа на вопрос, используйте другие формы записи ответа на вопрос (планы-тезисы, тезисы, таблицы, схемы).
4. Откажитесь от вечерних занятий, совершите прогулку и рано ложитесь спать.
Желаем удачи!
Советы психолога выпускникам.
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.
Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться - расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно пить простую или минеральную воду, зеленый чай.
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное - распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет более эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Профилактика экзаменационного стресса
Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи экзаменов
Владением информации о процессе проведения экзамена
Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы
Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку.
Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
Участием в подготовке к экзаменам
Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.
Вместе определите, "жаворонок" выпускник или "сова". Если "жаворонок" - основная подготовка проводится днем, если "сова" - вечером.
Проведите репетицию письменного экзаменам. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.
Организацией режима (именно родители могут помочь своему ребёнку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам.
Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы.
Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.


Галоўная старонка | Анонс мерапрыемстваў | Аб школе | Настаўніцкая | Информационная безопасность | Адно акно | Электронны зварот | Азбука безопасности | У суботні дзень | Вучням | Бацькам | Музей | Бібліятэка | Здаровы лад жыцця | Фотагалерэя | Ідэалогія | Профсоюз | Да 75-годдзя Хатынскай трагедыі | Электронны дзённік | Віртуальная дошка Гонару | XX районная спартакиада работников образования | Дзейнасць грамадскіх аб'яднанняў | Карта сайта


Назад к содержанию | Назад к главному меню